НОВОСТИ 2 "Первая младшая группа"
НАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДЕТКИ ПОДГОТОВИЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ!
Цель: расширить представление детей о домашних животных и их детенышах, о внешнем виде,повадках,условиях их обитания,особенностях питания,продолжить формировать у детей навыки сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение к животным.
«Воду мы беречь должны»
Образовательная область: ребёнок и природа.
Цели и задачи: дать детям первоначальное понятие о значении воды в жизни живых организмов; воспитывать желание бережно относится к воде.
Материал: ширма, куклы театра (зайчик, лисичка); предварительное чтение стихотворения Б. Заходера «Всем нужна вода», И. Мельничук «Вода».
На нашем занятии мы учились беречь воду! В этом нам помог наш театр. Дети посмотрели сказку о зайчике и лисичке ,которая забыла закрыть краник. Послушали стихотворение о воде (Как у Лизы, у лисички,
Жили капельки-сестрички
В новом медном кране,
В белоснежной ванне.
Лиза платьица стирала,
А потом их полоскала,
После ручки с мылом мыла,
Только кран закрыть забыла!
Капельки упали
И в земле пропали,
Плачет Капелька одна:
— Прыгать не хочу до дна!
Где мои сестрички,
Капли-невелички?
Кто же будет помогать
Мыть, стирать и полоскать?
Что же делать, как же быть?
Нужно Лизе кран закрыть!)
Ответили на вопрос «Для чего нужна вода?»
Поиграли в игру «Маленькие капельки»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Капли растекаются —
Ребята разбегаются,
(Дети разбегаются по комнате.)
Капельки кап-кап, тук-тук —
Собирайтесь, дети, в круг.
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
Образовательная область: изобразительное искусство. Лепка.
Лепка – полезное детское хобби
Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Но это далеко не все полезные качества. Доказано, что лепка:
* заставляет работать оба полушария мозга одновременно;
* вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
* способствует развитию речи;
* развивает абстрактное мышление;
* учит понимать пропорции деталей;
* снижает возбудимость и раздражительность;
* помогает избавиться от страхов (путем лепки пугающих персонажей);
* повышает самооценку юного скульптура.
Создавая незамысловатые фигурки из пластилина, малыш становится более любознательным, учится экспериментировать и фантазировать. Если что-то не выходит с первого раза, поделку всегда можно переделать, что не всегда получается при работе с другими материалами и видами творчества.
Как увлечь ребенка лепкой?
Большинство малышей с удовольствием лепят из пластилина всевозможные фигурки. У кого-то сразу получаются узнаваемые персонажи, а кто-то фантазирует и создает новые образы. Но есть дети, у которых лепка не вызывает интереса. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять сына или дочь заниматься творчеством, задача стоит в другом – вызвать интерес и научить работе с незнакомым материалом.
1. Для начала дайте малышу кусочек массы для лепки и покажите, как ее можно мять и вытягивать, придавая различные формы. Пусть поймет, что кусок легко разделить на части и склеить в один ком или фигуру.
2. Затем слепите что-нибудь простое и узнаваемое малышом самостоятельно. Это может быть колобок, ежик, шишка, мяч, морковка. Главное, чтобы ребенок узнал эту фигурку и захотел сделать что-то подобное.
3. Заметив интерес, покажите маленькому скульптору, как работать с материалом – раскатывать колбаски, катать шарики и жгутики между ладонями. Не спешите просить ребенка слепить что-то конкретное, пусть знакомится с пластилином или тестом.
Из пластилина можно не только лепить объемные фигуры, но и создавать картины или панно, взяв за основу твердую поверхность.
Чтобы лепка из пластилина доставляла ребенку удовольствие, не превращайте ее в обязательное занятие и не становитесь строгим учителем. Пусть малыш экспериментирует с недорогим и простым пластилином или тестом так, как ему хочется.
Образовательная область: Элементарные математические представления.
Темп: «Поезд из Ромашково».
Программные задачи: Формирование понятий «один» , «много». Обогащение словаря существительными,глаголами. Обучение группировке однородных предметов по цвету. Развитие воображения в творчестве. Расширить круг понимаемых эмоций через игровые ситуации.
Наше занятие мы начали с коммуникативной игры «Приветствие» (глазками,ручками,ножками). И Сказочного повествования про паровозик.
Поиграли в игру «Поезд».
Так же детям была предложена поисковая ситуация «Соберём букет» , где дети собирали букет либо по цвету, либо по форме»
В качестве отдыха мы провели дыхательную гимнастику «Починим колеса»
С помощью игры «один /много» мы собрали пассажиров для нашего поезда !
Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Эмоции».
Цели и задачи: Расширить активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка.Формировать у детей основы артикуляции,фонематического слуха.Упражнять в правильном произношении звуков и слов. Развивать память,мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Наше занятие началось с сюрпризного момента-появления зайчика, мы прочитали стихотворение А.Барто «Зайчик» и ответили на вопросы
Почему зайка грустный ?
Холодно ли зайке?(показали как ему холодно)
С помощью кукол-эмоций поиграли в игру «Какое у меня настроение».
И «Хорошие и плохие поступки».
Закончили наше занятие игрой «Доскажи словечко».
Подвели итоги занятия.
Образовательная область: Изобразительное искусство. Рисование.
Тема: «Божья коровка».
Цели и задачи: научить детей рисовать выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе шаблона.
Усовершенствовать технику рисования гуашью.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о Божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Сегодня на занятии мы рассматривали Божьих коровок, дети описывали их и отвечали на вопросы.
После прослушали стихотворение А.Усачева «Божья коровка».
Ответили на вопросы и сделали выводы .
Провели пальчиковую гимнастику , подготовили пальчики к рисованию.
По образцу нарисовали божьих коровок .