Руководитель физического воспитания:
Серпуть М.В.
Форма деятельности: физкультурно–оздоровительная.
Тип: развивающий, обучающий.
Основная образовательная область: «Физическая культура и ребенок и общество»
Интеграция с образовательными областями: культура здоровья, взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Предполагаемая продолжительность: 30–35минут.
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание: развивать ловкость, глазомер и двигательные навыки детей; развивать общую выносливость, быстроту.
формировать представления о признаках здоровья (правильная осанка, хорошее настроение и т.д.) и признаках заболевания (высокая температура, озноб, боль в горле и т. д);
формировать (развивать) умения: самостоятельно выполнять простейшие правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать распорядок дня; употреблять продукты, полезные для здоровья; оберегать себя от попадания микробов и инфекции; при насморке и чихании прикрывать рот платком или салфеткой; выполнять закаливающие процедуры; гулять на свежем воздухе, одеваться соответственно погоде;
закрепить навыки выполнения дыхательной гимнастики; учить самостоятельно, выполнять упражнения в стихотворной форме;
продолжать развивать память, мышление, внимание;
воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылку здорового образа жизни;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о режиме дня, беседа о том, что полезные продукты содержат необходимые витамины для роста и укрепления здоровья; рассматривание карточек о средствах лечения.
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, набор карточек полезные продукты гимнастический мат, мячи на количество детей, туннели, дуги, набор овощи и фрукты, музыкальные композиции (песня «Вместе весело шагать», песня «Паровозик из Ромашкова»).
Предварительная работа: Разучивание комплекса дыхательной гимнастики, общеразвивающих упражнений под стихотворение, беседы о пользе фруктов и овощей, о режиме дня, о иммунитете, микробах и вирусах.
Ход занятия: Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Сегодня я получила необычное письмо от Кроша и Ежика. Они пишут, что у них болят голова и горло, насморк и температура, а что случилось с ними они не знают и просят помочь. Как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей. Правильно они заболели. Давайте отправимся в страну Здоровья и узнаем, как им помочь. Вы готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда в путь–дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Вступление. Ходьба на месте.
Припев: Марш по кругу друг за другом.
1–й куплет: 1–й такт–руки в стороны;
2–й такт–руки вверх; 3–й такт–руки перед собой;
4–й такт–руки опустить вниз. Повторить 4 раза.
Припев: Подскоки по кругу.
В конце песни дети выстраиваются полукругом возле первой эмблемы города.
Руководитель физического воспитания: Вот мы и прибыли в страну здоровья. Послушайте стихотворение и вы узнаете, в какой город страны здоровья мы попали.
Воздух — это–то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Руководитель физического воспитания: Верно, это город называется Воздухград. Чтобы быть здоровым нужно много гулять на свежем воздухе и уметь правильно дышать. Вот нам первое задание. Научим Кроша и Ежика, правильно дышать на свежем воздухе, чтобы не было насморка. Дети выстраиваются в круг.
1) «Ладошки» И.п.– ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2) «Погончики» И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3) «Кошечка» И.п.– ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
4) «Насос» И.п.– то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.
5) «Ёжик». И.п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
6) «Ушки». И.п. стойка на коленях, руки на поясе: Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
7) «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
Руководитель физического воспитания: Молодцы, хорошо подышали и первое чему мы научим Кроша и Ежик – это гулять на свежем воздухе и правильно дышать, чтобы не болеть и чтобы не было насморка.
Продолжить наше путешествие предлагаю на поезде. Звучит песня «Паровозик из Ромашкова».
Лёгкий бег с круговыми движениями согнутых в локтях рук с произношением звуков «чух-чух-чух».
Руководитель физического воспитания: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города, который называется «Зарядкаград». Кто знает, что для чего зарядка? Ответы детей. Разберёмся вместе, дети
Звучит весёлая музыка. Дети выстраиваются в круг.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Упражнения под стихотворение:
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо–влево три наклона.
Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд–назад, вправо–влево.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
На зарядку становись! На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз–два–три–четыре–пять.
Кто там начал отставать? (Приседания.)
На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)
Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши — Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Руководитель физического воспитания:
И так, чтобы не болеть, чтобы было хорошее настроение, хороший аппетит и здоровый сон – нужно делать зарядку.
Жители Зарядкаграда очень рады, что вы умеете делать зарядку. Посмотрите ребята, что это? По-моему, я догадалась. Это жители Зарядкаграда приготовили для нас следующее задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Верно, пройти испытания. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.
Указания: Расставьте оборудование. Не забывайте помогать друг другу.
По сигналу начинайте преодолевать препятствия.
О.В.Д. (Круговая тренировка)
1 станция: «Полезные продукты» Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом – (необходимо выбрать картинку полезных продуктов); обратно ходьба по скамейке, руки в стороны.
2 станция: «Да или Нет» Прыжок в длину с места на гимнастический мат (прежде чем прыгнуть дети отвечают на вопросы «Чистить зубы по утрам нужно нам? Умываться по утрам надо нам? (ответы детей);
3 станция: «Полезное и не полезное» Бросание мяча друг другу, стоя на скамейках (дети называют друг другу полезные продукты для здоровья и ловят);
4 станция: «Собери овощи и фрукты» Пролезание в туннель, подлезание под дугу (дети пролезают в туннель и берут там либо овощ либо фрукт;
Дети убирают оборудование на место.
Руководитель физического воспитания:
Вы очень хорошо все выполнили и запомнили что для здоровья важны полезные продукты овощи и фрукты.
Предлагаю полететь на самолёте, согласны?
Звучит песня «Самолёты».
Лёгкий бег, с произнесением звука у–у–у, руки в стороны.
Руководитель физического воспитания:
Наконец, мы прибыли в город под названием Режимград. Как вы думаете, что такое режим? Ответы детей.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Правильно в режиме дня нужно чередовать занятия с отдыхом. Значит, пришла пора поиграть.
Игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2–3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» заражает, останавливаются и стоят на месте. Те, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Молодцы ребята! Мы побывали с вами в замечательных городах Страны Здоровья.
Руководитель физического воспитания:
Ребята, нам пора возвращаться. А Крошу и Ежику мы напишем, что бы быть здоровым нужно быть на свежем воздухе, делать зарядку, кушать полезные продукты, оберегать себя от микробов и укреплять иммунитет. Давайте возьмёмся за руки, пожелаем, друг другу здоровья, радости, хорошего настроения и в путь…
Дети, взявшись за руки, под лёгкую музыку выходят из зала.