Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 147 человек

Дидактические игры для детей 2 - 3 лет

Дата: 12 февраля 2017 в 21:59, Обновлено 22 июня в 09:14

Дидактические игры для детей 2 - 3 лет

Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.

Данные игры предназначены для детей от 2 - 2,5 лет.

"Кто где спрятался?"

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Оборудование: любая игрушка.

Описание игры.  Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу  спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"

"Назови ласково"

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Картинки с изображением предметов из какой-нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные).

Описание игры.

Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка).

"Что внутри?"

Цель: развивать мышление, воображение, речь, слуховое восприятие ребенка.

Описание игры. Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места.

Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; больница - врачи; магазин - покупатели.

Примечание:

первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.

"Что вокруг нас?"

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры. Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем  он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете.

Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам. 

"Крышка".

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.

Описание игры. Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему.

Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.

Литература:

"Энциклопедия развивалок"

"Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.