Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 144 человека

Родительское собрание по правилам дорожного движения

Дата: 5 мая 2017 в 09:06, Обновлено 12 июля в 08:28

 «Дорога. Ребенок. Безопасность»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения, воспитания законопослушного поведения подрастающего поколения, предупреждения правонарушений в части соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Заполнение родителями анкеты «Безопасность вашего ребенка на дороге». (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)
  • Выполнение с детьми  приглашений для родителей.
  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
    • Детская художественная литература по ПДД;
    • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
    • Консультации;
    • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
    • Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Беседа на тему «Особенности  воспитания у детей дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дороге».
  4. Кроссворд.
  5. Деловая игра для  родителей «Ловушки на дорогах».
  6. Викторина для родителей «Дорожная математика».
  7. Памятки для родителей.
  8. Рефлексия.
  9. Задание для родителей.
  10.  Итог.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы. Слайд №1.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

 Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школь­ного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Слайд №2.

В 2016 году в Республике Беларусь в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 350 несовершеннолетних. Из них – 250 (71%) стали участниками дорожно-транспортных происшествий по вине взрослых.

На территории Витебской области за 12 месяцев 2016 года зарегистрировано 43 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых 3 несовершеннолетних погибли, 44 получили травмы различной степени тяжести. В 34 (79%) ДТП виновными признаны взрослые.

Распределение ДДТТ на территории Полоцкого района в 2016 году:

Месяц

Количество ДТП

Количество и категория пострадавшего

Место учёбы пострадавшего

Ответственность

Тяжесть последствий

январь

1

1 пассажир

Зелёнковская ДССШ Полоцкого района

(5 класс)

не пристегнут

ранен

март

1

2 пешехода

Ясли-сад №3 г.Полоцка

нерегулируемый пешеходный переход

ранен

СШ№6 г.Полоцка

(1 класс)

ранен

июнь

1

1 пешеход

СШ№16 г.Полоцка

(9 класс)

нерегулируемый пешеходный переход

ранен

август

1

1 пешеход

Ясли-сад №29 г.Полоцка

-

ранен

 Слайд №3.

  1. Результаты анкетирования.  Слайд №4.
  2. Беседа на тему «Особенности  воспитания у детей дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дороге».

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Слайд №5)

В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной сис­темы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведе­нию при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возра­ста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в размет­ке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зре­ние детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут перемес­тить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигна­лы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять од­новременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка млад­шего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного пе­рехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пе­шеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся си­туацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или им­пульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Ра­дость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недо­оценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При при­ближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не­большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но не­дооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о пра­вилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорож­ного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.   

Можно выделить ряд факторов (Слайд №6), способствующих участию детей в ДТП:    

  • рассеянное внимание (Слайд №7);
  • забывание правил поведения на улице (Слайд №8);
  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона (Слайд №9);
  • плохое состояние дорожного покрытия (Слайд №10);
  • эмоциональное состояние (Слайд №11);
  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5с. (Слайд №12);
  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие) (Слайд №13).

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками Госавтоинспекции установлено, что многие происшествия произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;  
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Важно привить ус­тойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. Слайд №14.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мыш­ление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику лег­че, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:

  • «Это нужно для меня»;
  • «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
  • «Я буду хорошим пешеходом»;
  • «Я буду хорошим примером для других». (Слайд №15)
  1. Кроссворд. (Слайд №16)

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

5.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.

Ловушка 1. (Слайд №17) Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2.  (Слайд №18) Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3.  (Слайд №19) Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

6. Викторина для родителей «Дорожная математика».

Задача  №1. (Слайд №20)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача  №2 (Слайд №21)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача  №3 (Слайд №22)

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

 Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача  №4 (Слайд №23)

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

 Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

7. Памятка для родителей. (Слайд №21)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

8.  Рефлексия. (Слайд №22)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

9. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой. Рекомендуем Вам зайти на наш сайт и выполнить с детьми практическое задание (рассмотри и сделай правильный выбор).

10.Итог. (Слайд №23)

Город, в котороммы с вамиживём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

презентация

анкета

памятка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.