Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей старшей группы детского сада. Формирование основ финансовой культуры у ребёнка

Дата: 9 мая 2019 в 18:15
Автор: Мороз А. Ф.
218 просмотров

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы, конечно заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.
Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже в старшем возрасте. Я же начала свою работу в средней группе, разработав вводный курс по формированию основ финансовой грамотности.
Именно в дошкольном возрасте у ребёнка формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребёнок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт.
За основу я взяла образовательную программу «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» разработанная в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития.
Занятия организовываются в занимательной и игровой форме.
Программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ», а также «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа составлена в соответствии с принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования-ФГОС (полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития, учёт индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьёй и др.) И направлена на достижение следующих целей:
- формирование первичных экономических представлений и компетенций.
(Компетентность-это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющим выносить объективные суждения и принимать точные решения)
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно—эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Предлагаю Вам познакомиться с содержанием базового модуля программы «Финансовая азбука».
Раздел «Потребности» -способствует формированию первоначальных представлений о потребностях:
-знакомит детей с многообразием потребностей человека;
-формирует представления об ограниченности возможностей;
-учит определять разницу между «хочу» и «надо»
В результате, ребёнок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности.
Раздел «Труд» -способствует формированию первоначальных представлений о труде:
-расширяет представления детей о труде взрослых;
-знакомит детей с многообразием профессий человека;
-способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.
В результате, ребёнок может определять продукт труда, понимать значимость труда для человека.
Раздел «Товар» -способствует формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров:
-знакомит детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»;
-учит определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
-объясняет роль торговли в удовлетворении потребностей человека;
-объясняет, от чего зависит цена товара;
-воспитывает понимание того, что в любой товар вложен труд человека и к нему надо относиться бережно.
В результате, ребёнок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
- сравнивать цены на товар, объяснять разницу; выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.
Раздел «Деньги» - способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления:
-знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»;
-учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
-помогает детям осознать детям необходимости труда для получения денег;
-способствует развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формирует разумное отношение к расходованию денег.
В результате, ребёнок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
-сравнивать цены на товар, объяснять разницу;
-учиться пользоваться и разумно расходовать деньги.
Раздел «Семейный бюджет» -способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике:
-знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;
-учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
-формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
-формирует представление о расходах семьи и способов их удовлетворения.
В результате, ребёнок умеет объяснять структуру семейного бюджета:
-размышляет о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии;
-понимает потребности и возможности семьи;
-учится экономить и сберегать средства семейного бюджета.
Очень хочется, чтобы родители с пониманием отнеслись к данному курсу обучения, чтобы сформировать первоначальные экономические представления у детей, которые способствуют эффективному развитию и воспитанию личности будущего гражданина, ответственного и успешного.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.