Родительское собрание "Готовность детей к школе"
В жизни каждой семьи наступает однажды радостный и ответственный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И в отличие от малыша, взрослые волнуются куда сильнее. Кому, как не им, хорошо известно, что в самом начале пути кроху ждут самые настоящие трудности.
Родителям порой кажется, что ребенок, прийдя в школу в 1-й класс, должен обязательно читать и писать, однако школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Важны не сами знания, а то, как реденок умеет ими пользоваться.
Сегодня в нашей группе прошло родительское собрание “Готовность детей к школе”. Цель данной встречи – сообщить родителям знания по проблеме подготовки детей к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Bо время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия:
диких и домашних животных, птиц, полевых
и садовых цветов, деревьев, предметов посуды,
предметов мебели, одежды, головных уборов,
видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей,
частей тела, названия городов,
названия любимых сказок и их героев.
Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго:
10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).
Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание!
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может:
с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку,
чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
<o:p></o:p>