Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

формируем навыки самообслуживания

Дата: 17 декабря 2018 в 19:49
325 просмотров

Формируем навыки самообслуживания у детей  2 – 3 лет

 В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем). При поступлении в детский сад ребенок, который владеет этими навыками, чувствует себя увереннее, легче адаптируется в новой обстановке. Возможно, эти навыки пока у малыша сформированы частично. Как же помочь ребенку развить эти умения? Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам?

 Уважаемые родители!

Познакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами:

  • обучение должно проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка;
  • обучение должно быть постепенным: по мере овладения простым действиями, вводить более сложные составляющие;
  • при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах». Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого ложки;
  • по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается. Теперь взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;
  • поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.
  • ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Учим умываться. 

  • Завернуть  рукава  одежды.
  • Взять  мыло и намылить  руки – сделать белые перчатки.
  • Смыть  мыло под струей воды.
  • Вымыть лицо (взрослый  называет каждую  его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.
  • Еще раз  обмыть руки водой.
  • Снять полотенце.
  • Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет  части тела и лица, которые вытираются).
  • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

Учим пользоваться полотенцем. 

  • Предложить ребенку снять  полотенце  с крючка.
  • Положить его на одну руку, затем «спрятать»  под него вторую руку.
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его  к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица
  • Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем.
  • Поменять руки местами.

Все  действия сопровождаются оживленным  разговором с малышом и, при необходимости,  показом. 

Учим пользоваться носовым платком

  • Знать  назначение носового платка.
  • Находить носовой платок в кармане платья, кофты, и т.п.
  • Самостоятельно  доставать платок  из кармана и использовать его по  назначению.
  • Постепенно формировать  умение разворачивать и сворачивать  платок, аккуратно  класть его в карман
  • Обращать внимание на чистоту  носового  платка.

Учим пользоваться расческой

  • Знать  свою  расческу и место, где она лежит.

 . Рассказать о назначении расчески, показать, как пользоваться ей.

  • Исключить возможность  пользования чужой расческой

Учим пользоваться зеркалом

  • Знать, что такое зеркало и его функциональное  назначение (причесываться перед  зеркалом, рассматривать  свою одежду).
  • Подводить малыша  к зеркалу, обращать  внимание  на чистоту одежды и лица.

В общении  с маленькими детьми  нужно использовать элементы  устного  народного  творчества. Сказки, потешки,  являются незаменимым  средством  установления  контакта  с ребенком.  

Ласковый  говорок  потешек и прибауток вызывает у него  радость. Именно через  элементы фольклора  легко  донести до ребенка  свою нежность, заботу, любовь и веру в него.

Использование  элементов устного  народного  творчества способствует  развитию  речевых  навыков, обогащению словарного  запаса и приобщает к красоте  речи. 

Потешки 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки  краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь, мойтесь глазки!

Мойтесь губки, мойтесь ушки!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

А кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Будет мыло пениться, 

И грязь куда-то денется. 

Надеваем  шапочки,

Надеваем  курточки,

Застегиваем пуговички,

Один, два, три, четыре, пять

Мы готовы все  гулять.

Ой, забыли про сапожки.

Обуем  их на ножки.

Этот на правую ножку,

Этот на левую ножку

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.